Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Условия для обеспечения доступа в здание МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" города Смоленска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

                                          Наименование

      Количество

1

Стоянка автотранспортных средств для инвалидов

                 1

2

Наличие на входе телескопического пандуса

                 1

3

Наличие доступных входных групп

                12

4

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

               все

5

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

                1

6

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

               100%

7

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

                 да

8

Поручни в  санитарно-гигиенических помещениях для людей с ограниченными возможностями здоровья

                 все

9

Кнопка вызова сотрудника уличная с приёмником эконом с тактильной табличкой

                  1

10

Мультимедийное оборудование для людей с ограниченными возможностями слуха, позволяющее получать образовательные услуги наравне с другими

                  1

11

Табличка для слабовидящих и слепых

                  2

12

Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада

                  1

Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» - Рогова Юлия Сергеевна - социальный педагог тел. 8(950)709-54-82email: ermolaeva.istok@yandex.ru

Ответственный работник прошел обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации"

Инклюзивное образование:

    Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - требования нынешнего дня. Это закономерный этап развития системы образования таких детей. Каждый ребенок с ОВЗ должен иметь возможность реализовать свое право на получе­ние образования в любом типе образовательного учреждения и получать при этом необходимую ему специализированную помощь.

    Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеобразовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возможен применительно к детям, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему. Организация интегрированного образования, инклюзии наиболее перспективна в период дошкольного детства.

    Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к  недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.

Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывают специалисты Детского сада:

Педагог-психолог: Лазутина Татьяна Владимировна

График работы: Пятница 9.00-10.00

Социальный педагог: Рогова Юлия Сергеевна

График работы: Среда 10.00-11.00

Учителя-логопеды: Пеперова Мария ИвановнаФоминова Екатерина Владимировна

График работы: Пятница 9.00-10.00

Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»

Объекты, для проведения практических занятий,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Музыкальный зал

1

2

Спортивный зал

1

3

Зал хореографии

1

4

Изостудия

1

5

Театральная студия

1

6

Бассейн

1

7

Развивающая предметно-пространственная среда

15

8

Игровые площадки

15

Библиотека- медиатека

БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА

приспособленная для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ».
  2. ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
  3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
  4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 199О.
  5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
  6. СанПиН

Развитие детей раннего возраста

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015
  2. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2- 3года). ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез. 2015.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика,2014 2 10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: - Мозаика-Синтез, 2014
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014
  6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010
  7. Спортивные занятия на открытом воздухе. Под ред. Е.И. Подольской. Волгоград, 2011
  8. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М., 2001
  9. О.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990
  10. М.А. Фисенко. Физкультура. Первая и вторая младшие группы. Разработки занятий- Волгоград: ИТД

«Корифей» 21.

  1. М.А. Давыдов. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. - М., 2007
  2. 12.З.Ф. Аксенова. Спортивные праздники в детском саду. - М., 2004
  3. Е.И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. - Волгоград 2011
  4. Е.И. Подольская. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. - Волгоград 2009
  5. В.И. Гришков. Детские подвижные игры. - Новосибирское книжное издательство, 1992
  6. В.Я Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева. Спортивные праздники и развлечения.

Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. - М., 2001

  1. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 1983
  2. Диск «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа
  3. Диск «Физическая культура в детском саду» средняя группа
  4. Диск «Физическая культура в детском саду» старшая группа
  5. Диск «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (45 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,2014
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 35.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

  1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре / О.Л. Князева, М.Д. 38.Маханева - М.: Детство-Пресс, 2016 1 39. Белякова Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на

образование // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 5. - С. 17-21.

  1. Безопасность: Учебно -методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.- СПб.: «Детство-Пресс», 2009

  1. Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические

рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и

студентов педагогических вузов. - СПб.: [б. и.], 2008. - 207 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2319672-КХ

  1. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.
  2. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 82-90. 43.Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического

развития // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 87-91.

  1. А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» спб.: 2002
  2. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008 46.Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное

воспитание. - 2009. - № 4.- С. 59-65.

  1. Б. Житков «Пожар»
  2. Б. Житков «Наводнение»
  3. Л. Т олстой «Пожарные собаки»
  4. Л. Толстой «Пожар»
  5. М. Баданов «Костер» из цикла «Чтобы не было беды»
  1. С. Романовский «Молния»
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников. - Волгоград,2015
  3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. - М., 2015
  4. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». - М., 2015
  5. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода». - М., 2014 1 58. М.
  6. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя группа.
  7. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников - Волгоград,2015
  8. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с. 60.Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе /

Н.В.Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.

  1. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
  2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
  3. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.
  4. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
  5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.

66.55.66. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.

  1. Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -№216. - [электронный ресурс]
  2. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
  3. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
  4. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
  5. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей». ООО Филологическое общество «Слово». 2008 1 71. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
  6. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
  7. Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
  8. Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
  9. Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
  10. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск:

изд.

АО ИИППК РО, 2012. - 102с.

  1. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
  2. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,53 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.
  3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с. 80.Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В.

Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.

  1. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
  2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
  3. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005.

- 142 с.

  1. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
  2. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.:
  3. Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -№216. - [электронный ресурс] 1 87.
  4. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
  5. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
  6. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
  7. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
  8. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
  9. Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
  10. Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
  11. Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с
  12. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
  13. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе.
  14. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
  15. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,53 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.

— 232 с.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с.
  2. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
  3. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
  4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
  5. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.
  6. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
  7. 89.. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - 1 единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
  8. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.
  9. Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -

№216. -[электронный ресурс] 1 105. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.

  1. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
  2. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
  3. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
  4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
  5. Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
  6. Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
  7. Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
  8. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного

образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.

  1. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
  2. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.

— 232 с.

  1. Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 120 с.
  2. Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
  3. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий
  1. аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
  2. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
  3. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.

— 232 с.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с.
  2. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
  3. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
  4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
  5. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
  6. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
  7. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с
  8. Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -

№216. -[электронный ресурс]

  1. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
  2. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
  3. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
  4. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 67 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
  5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС.

137. 2005. - 136 с.

  1. Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
  2. Е.А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ «Сфера», 2006
  3. М.Д. Маханѐва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2007 1

147. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991

  1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М., 1998
  2. Видеоэкскурсия «Мой любимый город Смоленск»
  3. - М.: «Мозаика - синтез», 2015
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015 1 179. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015 1 181.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015

  1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез, 2015 1

Образовательная область «Познавательное развитие »

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 1 184. Дополнительная

программа интеллектуальной направленности в образовательной системе «Школа 2000...» «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Практический курс математики для дошкольников,2014

  1. Дополнительная программа интеллектуальной направленности в образовательной системе «Школа 2000.» Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два - ступенька» (практический курс математики), 2016
  2. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

  1. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика, 2015
  6. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика, 2015
  7. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика, 2015
  8. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика, 2015
  9. Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  10. Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  11. Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  12. Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  13. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015 2 200. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). М.: -

Мозаика-Синтез, 2015

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
  3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
  1. Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  2. С.Н. Николаева Система работы в младшей группе: 3-4 года - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  3. С.Н. Николаева Система работы в средней группе:4-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  4. С.Н. Николаева Система работы в старшей группе:5-6 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  5. С.Н. Николаева Система работы в старшей группе:6-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование, старший дошкольный возраста. - М: Педагогическое общество России, 2003
  7. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры - занятия для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. - М. ТЦ Сфера, 2010
  9. Иванова А.И. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек: Сфера, 2010
  10. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Учитель, 2011
  11. К.Д. Ушинского «Четыре желания»
  12. К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
  13. К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
  14. С. Есенина «Береза»
  15. В. Бианки «Лесная газета»
  16. Бианки «Под ледяной крышей»
  17. В. Бианки «Дотерпят ли?»
  18. Г. Ладонников «Дикарь в лесу»
  19. С. Михалков «Прогулка»
  20. В. Приходько «Капельные часы»
  21. Павлова Н. «Мать - и - мачеха»
  22. Павлова Н. «Под кустом»
  23. Павлова Н. «На козьей иве»
  24. Павлова Н. «Ищи ягоды!»
  25. Паустовский К. «Заячьи лапы»
  26. Паустовский К. «Квакша»
  27. Паустовский К. «Заботливый цветок»
  28. Пришвин М. «Этажи леса»
  29. Пришвин М. «Еж»
  30. Пришвин М. «Недовольная лягушка»
  31. Пришвин М. «Золотой луг»
  32. Пришвин М. «Желтый и белый одуванчики»
  33. Пришвин М. «Лесной доктор»
  34. Пришвин М. «Ребята и утята»
  35. Пришвин М. «Журка»
  36. Пришвин М. «Дуб и Ель»
  37. Пришвин М. «Гости»
  38. Гаршина В.М. «Лягушка-путешественница». - М.: Детиздат, 2008
  39. Житкова Б. «Что я видел». - Иркутск.: Детиздат, 1960
  40. Житкова Б. «Все о больших и маленьких приключениях». - М.: Азбукаклассика, 2009
  1. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». - М.: Малыш, 2017
  2. Э. Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису». - М.: Малыш, 2014
  3. 188.Аудиоэнциклопедия.Планета Земля.Детское издательство «Елена».2003
  4. Аудиоэнциклопедия.Лесные птицы.Детское издательство «Елена».2003
  5. Аудиоэнциклопедия.Великие люди.А.С.Пушкин.Детское издательство «Елена».2003
  6. Аудиоэнциклопедия.Удивительные рыбы.Детское издательство «Елена».2003
  7. Аудиоэнциклопедия.Автомобили и транспорт.Детское издательство «Елена».2003
  8. Аудиоэнциклопедия.Увлекательная астрономия.Детское издательство «Елена».2003
  9. Аудиоэнциклопедия.Городские птицы.Детское издательство «Елена».2003
  10. Аудиоэнциклопедия.Обитатели океанов.Детское издательство «Елена».2003
  11. Аудиоэнциклопедия.Удивительные насекомые.Детское издательство «Елена».2003
  12. Аудиоэнциклопедия.Наша страна-Россия.Детское издательство «Елена».2003
  13. Аудиоэнциклопедия.Самолѐты и авиация.Детское издательство «Елена».2003
  14. Аудиоэнциклопедия.Домашние животные.Детское издательство «Елена».2003
  15. Аудиоэнциклопедия.Если хочешь быть здоров.Детское издательство «Елена».2003
  16. Аудиоэнциклопедия.Великая Отечественная.Детское издательство «Елена».2003
  17. Аудиоэнциклопедия.Животные Африки.Детское издательство «Елена».2003
  18. Аудиоэнциклопедия.Животные Австралии.Детское издательство «Елена».2003

  1. Аудиоэнциклопедия.Динозавры.Детское издательство «Елена».2003

Спортивные объекты

В МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" оборудован  спортивный зал  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .

Средства обучения и воспитания

1. Кабинет психолога,

2. Кабинеты логопедов -2

3. Кабинет социального-педагога

4. Игровое оборудование

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Условия для обеспечения доступа в здание МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" города Смоленска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

                                          Наименование

      Количество

1

Стоянка автотранспортных средств для инвалидов

                 1

2

Наличие на входе телескопического пандуса

                 1

3

Наличие доступных входных групп

                12

4

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

               все

5

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

                1

6

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

               100%

7

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

                 да

8

Поручни в  санитарно-гигиенических помещениях для людей с ограниченными возможностями здоровья

                 все

9

Кнопка вызова сотрудника уличная с приёмником эконом с тактильной табличкой

                  1

10

Мультимедийное оборудование для людей с ограниченными возможностями слуха, позволяющее получать образовательные услуги наравне с другими

                  1

11

Табличка для слабовидящих и слепых

                  2

12

Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада

                  1

Специальные условия питания

В МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 78«Исток»

№п/п

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям

2

2

Договор об оказании услуг связи

1

3

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Разработаны  приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ

 В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для организации

обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

п/п

Наименование

Количество

1

Телевизор

14

2

DVD приставки

12

3

Магнитофон

5

4

Компьютер стационарный

11

5

Ноутбук

1

6

Мультимедийный проектор

10

7

Колонки

2

8

Наушники

1

9

Интерактивная доска

1

10

Звуки природы. Музыка для

релаксации

1

11

Сказки для малышей

1

12

Методическое пособие с

электронным приложением

«Мастер –класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели,

подходы, технологии»

1

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №78 "Исток» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №78 "Исток» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie