Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Условия для обеспечения доступа в здание МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" города Смоленска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стоянка автотранспортных средств для инвалидов |
1 |
2 |
Наличие на входе телескопического пандуса |
1 |
3 |
Наличие доступных входных групп |
12 |
4 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
все |
5 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
1 |
6 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
7 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
8 |
Поручни в санитарно-гигиенических помещениях для людей с ограниченными возможностями здоровья |
все |
9 |
Кнопка вызова сотрудника уличная с приёмником эконом с тактильной табличкой |
1 |
10 |
Мультимедийное оборудование для людей с ограниченными возможностями слуха, позволяющее получать образовательные услуги наравне с другими |
1 |
11 |
Табличка для слабовидящих и слепых |
2 |
12 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» - Рогова Юлия Сергеевна - социальный педагог тел. 8(950)709-54-82, email: ermolaeva.istok@yandex.ru
Ответственный работник прошел обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации"
Инклюзивное образование:
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - требования нынешнего дня. Это закономерный этап развития системы образования таких детей. Каждый ребенок с ОВЗ должен иметь возможность реализовать свое право на получение образования в любом типе образовательного учреждения и получать при этом необходимую ему специализированную помощь.
Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеобразовательного стандарта в те же сроки, что и нормально развивающиеся дети. Такой подход возможен применительно к детям, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему. Организация интегрированного образования, инклюзии наиболее перспективна в период дошкольного детства.
Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывают специалисты Детского сада:
Педагог-психолог: Лазутина Татьяна Владимировна
График работы: Пятница 9.00-10.00
Социальный педагог: Рогова Юлия Сергеевна
График работы: Среда 10.00-11.00
Учителя-логопеды: Пеперова Мария Ивановна, Фоминова Екатерина Владимировна
График работы: Пятница 9.00-10.00
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»
Объекты, для проведения практических занятий,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
2 |
Спортивный зал |
1 |
3 |
Зал хореографии |
1 |
4 |
Изостудия |
1 |
5 |
Театральная студия |
1 |
6 |
Бассейн |
1 |
7 |
Развивающая предметно-пространственная среда |
15 |
8 |
Игровые площадки |
15 |
Библиотека- медиатека
БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА
приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ».
- ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 199О.
- Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
- СанПиН
Развитие детей раннего возраста
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015
- Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2- 3года). ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез. 2015.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика,2014 2 10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: - Мозаика-Синтез, 2014
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010
- Спортивные занятия на открытом воздухе. Под ред. Е.И. Подольской. Волгоград, 2011
- А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М., 2001
- О.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990
- М.А. Фисенко. Физкультура. Первая и вторая младшие группы. Разработки занятий- Волгоград: ИТД
«Корифей» 21.
- М.А. Давыдов. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. - М., 2007
- 12.З.Ф. Аксенова. Спортивные праздники в детском саду. - М., 2004
- Е.И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. - Волгоград 2011
- Е.И. Подольская. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. - Волгоград 2009
- В.И. Гришков. Детские подвижные игры. - Новосибирское книжное издательство, 1992
- В.Я Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева. Спортивные праздники и развлечения.
Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. - М., 2001
- В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 1983
- Диск «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа
- Диск «Физическая культура в детском саду» средняя группа
- Диск «Физическая культура в детском саду» старшая группа
- Диск «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (45 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,2014
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 35.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре / О.Л. Князева, М.Д. 38.Маханева - М.: Детство-Пресс, 2016 1 39. Белякова Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на
образование // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 5. - С. 17-21.
- Безопасность: Учебно -методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.- СПб.: «Детство-Пресс», 2009
- Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические
рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и
студентов педагогических вузов. - СПб.: [б. и.], 2008. - 207 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2319672-КХ
- Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.
- Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 82-90. 43.Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического
развития // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 87-91.
- А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» спб.: 2002
- Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008 46.Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное
воспитание. - 2009. - № 4.- С. 59-65.
- Б. Житков «Пожар»
- Б. Житков «Наводнение»
- Л. Т олстой «Пожарные собаки»
- Л. Толстой «Пожар»
- М. Баданов «Костер» из цикла «Чтобы не было беды»
- С. Романовский «Молния»
- Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников. - Волгоград,2015
- Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. - М., 2015
- Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». - М., 2015
- Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода». - М., 2014 1 58. М.
- Б. Фисенко «ОБЖ» средняя группа.
- Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников - Волгоград,2015
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с. 60.Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе /
Н.В.Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
- Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
- Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.
- Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
- Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
66.55.66. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.
- Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -№216. - [электронный ресурс]
- Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
- Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
- Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
- «Новейшие правила поведения для воспитанных детей». ООО Филологическое общество «Слово». 2008 1 71. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
- Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
- Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск:
изд.
АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
- Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,53 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с. 80.Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В.
Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
- Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
- Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005.
- 142 с.
- Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
- Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.:
- Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -№216. - [электронный ресурс] 1 87.
- Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
- Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
- Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
- Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
- Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
- Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
- Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе.
- Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,53 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.
— 232 с.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с.
- Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
- Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
- Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.
- Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
- 89.. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - 1 единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
- Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с.
- Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -
№216. -[электронный ресурс] 1 105. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
- Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
- Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
- Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. - 136 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
- Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет -Первое сентября/ 2010. - 120 с.
- Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного
образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
- Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.
— 232 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса -Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 5-8. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 120 с.
- Теплюк С.Н. Ребѐнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -256с.
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий
- аспекты. Вып. 1: метод. ред / сост. И.Ф. Федосеева (и др.). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. - 102с.
- Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007.
— 232 с.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребѐнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. -110с.
- Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
- Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост.- Воронеж —Учитель!, 2006. - 236 с.
- Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
- Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /- М.: Линка- Пресс, 2001.
- Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г.и др. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 303с
- Егорова М. Социальный педагог в дошкольном учреждении. // Дошкольное образование. -2009. -
№216. -[электронный ресурс]
- Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2002. 92 с.
- Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В.
- Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
- Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 67 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. М., ЛИНКА-ПРЕСС.
137. 2005. - 136 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса - Дети раннего возраста в детском саду!: лекции 1-4. М.: Педагогический университет - Первое сентября/ 2010. - 104 с
- Е.А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ «Сфера», 2006
- М.Д. Маханѐва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2007 1
147. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991
- Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М., 1998
- Видеоэкскурсия «Мой любимый город Смоленск»
- - М.: «Мозаика - синтез», 2015
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015 1 179. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015 1 181.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 года. - М.: «Мозаика - синтез», 2015
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез, 2015 1
Образовательная область «Познавательное развитие »
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 1 184. Дополнительная
программа интеллектуальной направленности в образовательной системе «Школа 2000...» «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Практический курс математики для дошкольников,2014
- Дополнительная программа интеллектуальной направленности в образовательной системе «Школа 2000.» Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два - ступенька» (практический курс математики), 2016
- Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика, 2015
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика, 2015
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика, 2015
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика, 2015
- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015 2 200. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). М.: -
Мозаика-Синтез, 2015
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014
- Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- С.Н. Николаева Система работы в младшей группе: 3-4 года - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- С.Н. Николаева Система работы в средней группе:4-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- С.Н. Николаева Система работы в старшей группе:5-6 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- С.Н. Николаева Система работы в старшей группе:6-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование, старший дошкольный возраста. - М: Педагогическое общество России, 2003
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры - занятия для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. - М. ТЦ Сфера, 2010
- Иванова А.И. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек: Сфера, 2010
- Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Учитель, 2011
- К.Д. Ушинского «Четыре желания»
- К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
- К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
- С. Есенина «Береза»
- В. Бианки «Лесная газета»
- Бианки «Под ледяной крышей»
- В. Бианки «Дотерпят ли?»
- Г. Ладонников «Дикарь в лесу»
- С. Михалков «Прогулка»
- В. Приходько «Капельные часы»
- Павлова Н. «Мать - и - мачеха»
- Павлова Н. «Под кустом»
- Павлова Н. «На козьей иве»
- Павлова Н. «Ищи ягоды!»
- Паустовский К. «Заячьи лапы»
- Паустовский К. «Квакша»
- Паустовский К. «Заботливый цветок»
- Пришвин М. «Этажи леса»
- Пришвин М. «Еж»
- Пришвин М. «Недовольная лягушка»
- Пришвин М. «Золотой луг»
- Пришвин М. «Желтый и белый одуванчики»
- Пришвин М. «Лесной доктор»
- Пришвин М. «Ребята и утята»
- Пришвин М. «Журка»
- Пришвин М. «Дуб и Ель»
- Пришвин М. «Гости»
- Гаршина В.М. «Лягушка-путешественница». - М.: Детиздат, 2008
- Житкова Б. «Что я видел». - Иркутск.: Детиздат, 1960
- Житкова Б. «Все о больших и маленьких приключениях». - М.: Азбукаклассика, 2009
- Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». - М.: Малыш, 2017
- Э. Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису». - М.: Малыш, 2014
- 188.Аудиоэнциклопедия.Планета Земля.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Лесные птицы.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Великие люди.А.С.Пушкин.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Удивительные рыбы.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Автомобили и транспорт.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Увлекательная астрономия.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Городские птицы.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Обитатели океанов.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Удивительные насекомые.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Наша страна-Россия.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Самолѐты и авиация.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Домашние животные.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Если хочешь быть здоров.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Великая Отечественная.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Животные Африки.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Животные Австралии.Детское издательство «Елена».2003
- Аудиоэнциклопедия.Динозавры.Детское издательство «Елена».2003
Спортивные объекты
В МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" оборудован спортивный зал для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Средства обучения и воспитания
1. Кабинет психолога,
2. Кабинеты логопедов -2
3. Кабинет социального-педагога
4. Игровое оборудование
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Условия для обеспечения доступа в здание МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" города Смоленска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стоянка автотранспортных средств для инвалидов |
1 |
2 |
Наличие на входе телескопического пандуса |
1 |
3 |
Наличие доступных входных групп |
12 |
4 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
все |
5 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
1 |
6 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
7 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
8 |
Поручни в санитарно-гигиенических помещениях для людей с ограниченными возможностями здоровья |
все |
9 |
Кнопка вызова сотрудника уличная с приёмником эконом с тактильной табличкой |
1 |
10 |
Мультимедийное оборудование для людей с ограниченными возможностями слуха, позволяющее получать образовательные услуги наравне с другими |
1 |
11 |
Табличка для слабовидящих и слепых |
2 |
12 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
Специальные условия питания
В МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 78«Исток»
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
2 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Разработаны приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ
В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для организации
обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Телевизор |
14 |
2 |
DVD приставки |
12 |
3 |
Магнитофон |
5 |
4 |
Компьютер стационарный |
11 |
5 |
Ноутбук |
1 |
6 |
Мультимедийный проектор |
10 |
7 |
Колонки |
2 |
8 |
Наушники |
1 |
9 |
Интерактивная доска |
1 |
10 |
Звуки природы. Музыка для релаксации |
1 |
11 |
Сказки для малышей |
1 |
12 |
Методическое пособие с электронным приложением «Мастер –класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии» |
1 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №78 "Исток» отсутствуют